Идея напольного покрытия из композитного (многослойного) древесного материала впервые была реализована в 1980 году шведской компанией Perstorp AB (до 2014 года компания производила известный во всём мире ламинат под брендом Pergo). Инженеры компании разработали инновационное покрытие как альтернативу паркетной доске из натурального дерева. Благодаря сочетанию высокой функциональности и эстетичности новое покрытие довольно быстро завоевало популярность у покупателей во всём мире. Между тем следует подчеркнуть, что новые многослойные материалы по технологии изготовления и своему составу отличаются от традиционных покрытий из натуральной древесины и поэтому их можно выделить в особую группу материалов, которую сейчас принято называть ламинат или ламинированный паркет. По статистике 2014 года продажа ламинированных покрытий составляет более 35% мирового рынка всех покрытий для пола.
DPL (Direct Pressure Laminate) или Ламинат Прямого Прессования.
Самая распространённая технология. При использовании DPL-технологии все три компонента ламината: верхний защитный слой, несущая плита и стабилизирующий слой пластика прессуются одновременно. На сегодняшний день по DPL-технологии производиться большая часть ламинированных покрытий. При использовании данной технологии верхний защитный слой покрытия составляет
HPL (High Pressure Laminate) или Ламинат Высокого Давления
Более дорогостоящая технология, так как процесс изготовления происходит в два этапа с большими энергозатратами. Сначала с помощью этажного пресса под давлением 2,5 т/кг и при температуре 140 С°, спекаются несколько листов верхнего защитного слоя. Далее готовый верхний слой спекается вторым этапом с несущим основанием.
При использовании HPL- технологии достигается более «глубокое» спекание всех слоёв, что увеличивает прочность напольного покрытия. Данная технология характерна для производства наиболее износостойких покрытий пригодных для коммерческого использования. Верхний защитный слой, в этом случае, составляет от 0,55 до 0,6 мм! Одной из самых известных в мире марок, выпускающих HPL-ламинат является норвежская компания Alloc AS.
Elesgo (Elektronen Strahl Gehaertete Oberflache) или Поверхность Закалённая Электронным Лучом.
Оригинальная разработка инженеров из компании HDM, Германия. Технология использует метод затвердения акриловой поверхности под воздействием электронного луча. В 1998 году компания запатентовала данную технологию. В том же году, под брендом Elesgo, на мировом рынке был представлен новый, довольно эффектный ламинат с блестящей, глянцевой поверхностью. С помощью данной технологии особенно удачно получаются глянцевые материалы с высокопрочной, антистатичной поверхностью отличающиеся высокой экологической чистотой. Ламинат Elesgo, за безупречную экологическую чистоту, ежегодно отмечается престижным в Германии сертификатом «Голубой ангел».
Опираясь на информацию производителя, можно выбрать ламинированное покрытие оптимально соответствующее требованиям определённого помещения.
В конце 1990-х годов в ЕС введён стандарт EN 13329, который определяет требования к характеристикам и методы испытаний для ламинированных напольных покрытий. Этот стандарт включает в себя систему классификации указывающую при каких условиях ламинированные полы могут быть использованы в различных помещениях. Сфера применения или класс применения материалу присваивается только после многочисленных тестов как поверхности, так и HDF основания. Классы с 31 до 34 указывают на пол, пригодный для интенсивного, использования как в домашних помещениях, так и в помещениях коммерческого назначения. При этом первая цифра обозначает тип помещения, где может применяться материал (2: только домашнее использование, 3: возможно коммерческое использование, 4: промышленное), вторая цифра указывает на степень интенсивности использования "умеренное" (2), "интенсивное" (3) и «очень интенсивное" (4).
Класс 31 Жилые и коммерческие помещения со слабым трафиком движения
Класс 32 Возможно умеренное коммерческое использование
Класс 33 Интенсивное коммерческое использование
Класс 34 Очень интенсивное коммерческое использование
Прежде всего ламинированный паркет - это имитация натурального паркета. Сравнивать имитацию и натуральный паркетный пол в принципе неправильно, это попросту разные материалы с разными свойствами. Объединяет их только одно, оба предназначены для обустройства пола.
Статистика продаж показывает, что с каждым годом ламинированные покрытия всё чаще используются при создании различных интерьеров.
Перечислим несколько причин, по которым ламинат приобретает всё большую популярность:
На современном производстве напольных ламинированных покрытий превосходно научились копировать цвет, текстуру натуральной древесины, ряд покрытий имеют высокие звукопоглощающие свойства. Поэтому, возможно единственным недостатком ламината, как и всех твёрдых напольных покрытий, остаётся высокий коэффициент теплопроводности. Что это значит на практике? Ответ можно получить, приложив ладонь к готовому полу. При прикосновении к натуральному деревянному покрытию мы чувствуем тепло, ламинированный паркет при прикосновении оставляет прохладное ощущение. Натуральное дерево на ощупь тёплое, потому что не настолько плотное по структуре.
1. Если Вы решили приобрести товар только от надёжного европейского производителя, ограничьте круг выбираемой продукции торговыми марками представленными на сайте Ассоциации Европейских Производителей ламинированных напольных покрытий EPLF. Ассоциация представляет ведущих производителей композитных напольных покрытий в Европе. Целью создания организации являлась разработка и введение единых стандартов качества и соответствия для ламинированных материалов. Постоянными членами организации являются более 20 производителей из десяти европейских стран. Компании, члены EPLF производят около 55% мирового и около 80% европейского рынка ламинированных покрытий. Перечень надёжных производителей ламинированных покрытий, отвечающих требованиям принятых стандартов, можно изучить на следующей странице сайта организации:
http://www.eplf.com/en/members/list/ordinary.html
Таким образом, возможно упростить выбор и отсеять сомнительных производителей.
2. Вопрос в каком помещении планируется использовать материал, один из важных критериев для выбора.
Степень нагрузки, которые будет испытывать пол в квартире или частном доме отличается от нагрузок в офисе или коммерческом помещении. Поэтому ламинат разделяется по классам эксплуатации. 31, 32, 33, 34 класс - это основные показатели износостойкости ламината.
3. Многие крупные компании-продавцы отделочных материалов размещают заказы на изготовление собственных коллекций ламинированного паркета под известными брендами. Таким образом, помимо основных коллекций, появляются так называемые "Б" бренды. Как правило, для получения более привлекательной цены, производитель идёт на частичное снижение технических характеристик такого продукта. Перечень собственных «фирменных» коллекций обязательно представлен на официальном сайте производителя.
4. Выбирая покрытие для помещения, где часто происходит проливание воды (кухня, коридор) убедитесь, что HDF-основание имеет дополнительную водоотталкивающую обработку. Производители с помощью специального знака, обязательно отмечают данный факт на упаковке.
5. Что касается толщины ламината, то 8 мм считается оптимальной. Толщина ламината 7 мм потребует хорошей предварительной подготовки пола (по СНиП перепад по высоте рекомендован не более 2 мм на 1 м.кв.). Толщина в 12 мм обеспечит гарантированную стабильность ламинированного покрытия.
Помимо толщины, желательно обратить внимание на плотность HDF-панели, обычно этот показатель скрыт от потребителя и этот показатель желательно уточнять у поставщика. Плотность основания один из важнейших показателей и от его значения зависит стабильность напольного покрытия, способность сохранять свойства и красивый внешний вид при длительной эксплуатации.
Плотность основания в недорогих марках ламината составляет от 650 до 750 кг. на м.куб. В ламинатах премиум качества используется плита плотностью 850-900 кг/куб.м.
6. В заключении можно отметить, что высококачественный ламинат отличается большим гарантийным сроком эксплуатации. На современные напольные покрытия изготовители, при домашнем использовании, устанавливают гарантию не менее 25 лет.